Кризис в области перевозок нарастает: 25 тыс. грузовиков уже на приколе.

Кризис в области перевозок нарастает: 25 тыс. грузовиков уже на приколе.
Хорошая новость – снижается дефицит водителей. Все остальные новости плохие - банкротятся мелкие транспортные бизнесы и частные перевозчики, машины ставятся на прикол – водители ищут работу в выживающих крупных компаниях.

Уже отсеялись 15% перевозчиков – растут издержки: утиль, ставка процента, лизинговые платежи, зарплаты, запчасти, сервис. С рынка может уйти до трети транспортных компаний.

Лизинговые компании (у банков свои проблемы) не допускают просрочек платежей и скупают остановившуюся технику за треть–половину цены. Пытаются заработать на чужом горе – «на сальдировании» (выставляя «сальдо» перевозчику и требуя оплаты за остановившуюся технику).

Оставшиеся в живых транспортные компании работают за еду возят «за солярку» и надеются, что «ситуация отскочит». Но пик кризиса ещё не пройден.

Банкам уже вернули 25 тыс. лизинговых грузовиков (по другим данным, количество изъятой у должников лизинговой техники превысило 50 тыс. машин). Вставший на прикол грузовик за год превращается в металлолом. Такой ситуации в области перевозок и лизинга «старожилы не припоминают».
Источник данных: Автовоз
05.03.2025