Рост цен на продукты и бум подделок: к каким мрачным последствиям приведёт повышение ОСАГО

Рост цен на продукты и бум подделок: к каким мрачным последствиям приведёт повышение ОСАГО

Ударный год для грузовиков

Грузовой транспорт сегодня — основа логистики в России: как ранее рассказывали эксперты 78.ru, железная дорога перевозит в основном большие партии массовых грузов — лес, нефть, уголь, удобрения и так далее. Товары народного потребления перевозит обычный грузовой транспорт, поэтому именно от него — и от стоимости такой логистики — зависит итоговая цена товара на полке магазина.

А грузовой транспорт, в отличие от легкового, нуждается в страховании, для него это не желательный, а необходимый инструмент, пояснил в разговоре с 78.ru член совета управляющих 3PL-оператора «АЭРОСИБ-С» Владислав Железный.

— Связано это с тем, что расстояния в стране большие, а водители постоянно находятся в дороге, соответственно, чем чаще авто находится в пути, тем выше риск. Кроме того, зачастую габариты грузового транспорта вследствие сложного рельефа в стране могут на дороге вызывать рисковые моменты. Также влияет климат — неожиданно может пойти дождь, снег, образоваться гололёд, что влияет на рост и увеличение ДТП, — констатировал эксперт.

Конструкция грузовых автомобилей действительно более уязвима перед непогодой и другими дорожными сложностями, она требует от водителя высокого уровня вождения, концентрации, чувства габаритов. Бывают и ситуации, когда профессионализм не поможет, указал Владислав Железный: к примеру, сильный боковой ветер при выезде из леса на открытое пространство может перевернуть пустой фургон при несоблюдении скоростного режима. Поэтому ОСАГО для транспортной отрасли крайне важно как возможность страховки от непредвиденных ситуаций, и отказываться от него, пока его стоимость не выходит за пределы разумного, она не будет.

По данным Банка России, расширение тарифного коридора по ОСАГО планируется для грузового транспорта с разрешённой максимальной массой 16 т и ниже. Регулятор утверждает, что оно затронет только около 4% полисов ОСАГО, однако по факту сюда попадает большое количество самых разных транспортных средств.

— Это вынужденная и вполне ожидаемая мера ввиду роста стоимости запчастей, ремонта, рынка б/у автомобилей и дефицита профессиональных водителей, чей стаж и опыт в том числе влияют на итоговую стоимость полиса. Тем более что последний пересмотр тарифов на ОСАГО был в 2022 году, — пояснила в беседе с 78.ru руководитель отдела сопровождения продаж автомобилей ААА «Траксервис», официального дилера MAN, SITRAK, HOWO, ISUZU, AMBERTRUCK и JAC, Инна Купряшкина.

Она перечислила транспорт, который подпадает под новый тарифный коридор: это всевозможные варианты застроек небольших грузовиков для внутригородских и междугородних перевозок — бортовые платформы, тентованные и изотермические фургоны, а также огромное количество спецтехники типа КМУ, автоцистерн, автотопливозаправщиков, самосвалов и другое. Проще говоря, практически весь грузовой транспорт, который можно встретить сегодня на дорогах.

— Пока понятно одно, что 2024 год, с его повышением ставки ЦБ и утилизационного сбора, а теперь ещё и стоимостью ОСАГО, получится ударным с точки зрения финансовой нагрузки на автобизнес, а это, в свою очередь, моментально отразится на стоимости цен на логистику и конечные продукты, — констатировала Инна Купряшкина.

Для потребителя это означает только одно: набившее уже оскомину повышение цен. И как с этим собирается бороться Центробанк, который, с одной стороны, старается всеми силами победить инфляцию, а с другой стороны, косвенно влияет на её рост, неясно.

Никуда не денемся?

Вырастет ли действительно стоимость ОСАГО для легковых автомобилей и обычных водителей, пока доподлинно неизвестно. Однако к самой такой возможности эксперты относятся неоднозначно. В частности, их тревожит, что из-за повышения цен на ОСАГО большое количество водителей может от него отказаться.

— У ОСАГО есть важнейшая социальная составляющая — регулирование взаимоотношений автомобилистов на дороге. Это уверенность в том, что не придётся гоняться за виновником ДТП или «решать» вопрос на месте, как это происходило до введения системы в действие. На данный момент количество договоров ОСАГО составляет порядка 41 млн, при этом эксперты РСА говорят о том, что количество водителей без ОСАГО на дорогах уже в течение нескольких лет составляет около 6 млн водителей, — отметил в разговоре с 78.ru исполнительный директор коммуникационной группы «Аймарс» Александр Ревский.

Это вопрос беспокоит всех экспертов, в том числе связанных с грузовой логистикой: Инна Купряшкина отметила, что только время покажет, сможет ли повышение стоимости ОСАГО помочь в борьбе с высокорискованными водителями и простимулировать безаварийное использование грузовых транспортных средств. Поэтому, по мнению экспертов, особенно важно и страховым компаниям, и государственным структурам отнестись к этому вопросу внимательно.

— Страховым компаниям необходимо не только проработать вопрос о правильном информационном сопровождении данной меры и её обосновании для водителей, но и задуматься о необходимости повышения штрафа за отсутствие полиса, который на данный момент составляет всего 800 рублей. Ужесточение штрафа позволит сознательным гражданам чувствовать себя более защищёнными на дороге, поскольку отсутствие полиса не будет финансово выгоднее, чем его покупка, — предложил Александр Ревский.

Учитывая рост цен на запчасти и техобслуживание, скорее всего, повышение стоимости ОСАГО для всех категорий транспорта — вопрос уже решённый. Однако параллельно стоило бы озаботиться работоспособностью этого инструмента, иначе, кроме как к росту подделок и цен в магазинах, такая мера вряд ли к чему-нибудь приведёт.

Источник данных: 78.ru
26.09.2024

Контактная информация

контакты

Единый телефон: +7 (495) 777 - 77 - 36

Запчасти: parts@aaa-ts.ru

Отдел продаж: autosalon@aaa-ts.ru

Выкуп ТС: used@aaa-ts.ru

Сервис: service@aaa-ts.ru

МОСКВА

Московская область

Офис и сто

г. Москва, улица Василия Петушкова, 3

Офис: Пн-Пт с 09:00 до 18:00

Сервис: Ежедневно с 08:30 до 20:30

сто

Павловский Посад, деревня Кузнецы, 58Д

Ежедневно с 9:00 до 21:00