Повышение утильсбора может ускорить локализацию автобрендов

Повышение утильсбора может ускорить локализацию автобрендов

Повышение утильсбора и ключевой ставки – негативный сценарий для бизнеса автодилеров, об этом РЖД-Партнеру говорит Валерий Кузьмин, управляющий партнер компании «ААА Траксервис», официального дилера MAN, SITRAK, HOWO, ISUZU, Ambertruck, JAC. Однако, по мнению эксперта, данная инициатива может обернуться для авторынка благом.

– Валерий, как Вы считаете, кто выиграл от октябрьского повышения ставок утильсбора: иностранный автопроизводитель – он теперь основной поставщик транспортных средств в Россию, или российский автопроизводитель, потому что, как заявили в АвтоВАЗе, повышение утильсбора – это стимул для иностранных брендов «создавать партнерские проекты с российскими автопроизводителями»?

 – В арсенале китайских производителей также есть дешевое товарное кредитование дистрибьютеров и импортеров, в отличие от реалий кредитной нагрузки, в которой находится отечественный автопром, ради защиты которого и проводятся все изменения. И который в итоге, возможно, еще и проиндексирует цены быстрее импортных конкурентов.

Уверен, на выходе проиграет потребитель. Это совершенно точно. Но, возможно, данная целенаправленная политика правительства действительно ускорит локализацию или спровоцирует открытие производств для сильных эффективных производителей, способных выдерживать конкуренцию и без субсидий.

– Каковы реальные последствия повышения утильсбора?

 – Последствия повышения утилизационного сбора для рынка коммерческой техники можно разделить на две условные группы: краткосрочные и долгосрочные. Среди первых – в сентябре – октябре будет досрочная реализация потребностей покупателей в технике, возникшая из-за ажиотажа вокруг будущей индексации цен. Утильсбор в моменте повышается в среднем на 1–2 млн руб. на разные категории грузовой техники и шасси, что спровоцирует клиентов перенести закупки с конца года на осень.

Дополнительным триггером станет реклама, нацеленная на эту «упущенную выгоду». Параллельно мы будем наблюдать попытку импортеров и отдельных поставщиков «запрыгнуть в последний вагон» и привезти технику впрок по старым ставкам, о чем уже свидетельствует перегруженность погранпереходов. Это, в свою очередь, в последующем создаст причины для обрушения ценообразования, которое может проявиться сразу после завершения сентябрьского всплеска.

– То есть цена на автомобили не вырастет, а упадет?

 – Финансовая емкость этой истории для импортеров будет иметь жесточайшие издержки. В частности, для тех, кто не успеет реализовать свой товар на этом ажиотаже. Синхронность подписания повышения утильсбора с очередной индексацией ключевой ставки (13.09.2024) символизирует совпадение негативных сценариев как для бизнеса дилеров, так и покупателей. При этом прогноз дальнейшего повышения ставки будет дополнительно подливать масла в огонь, как только «тяга» по сделкам пропадет.

А тяга пропадет и не может не пропасть с текущими экономическими условиями по лизингу и кредитованию в принципе. То есть просто многие клиенты откажутся от закупок. Это краткосрочные последствия.

– Что ожидает рынок коммерческой техники в долгосрочной перспективе? Участники рынка не смогут отказаться от обновления автопарка…

 – В более долгосрочной перспективе, по нашему мнению, рынок тяжелой грузовой техники (свыше 16 тонн) закончит 2024 год с результатом в 100 тыс. единиц. Далее, в случае отсутствия изменений в экономической политике и продолжающемся тренде на «охлаждение спроса», мы получим рецессию и закономерный спад с возвращением объема рынка к допандемийным реалиям в 65–75 тыс. ед. тяжелой техники в год.

Рынок среднетоннажной и легкой коммерческой техники выглядит более оптимистичным за счет кратного роста сегмента e-commerce. Что касается ценовой политики – утильсбор отразится на ценообразовании лишь частично, так по-настоящему крупные импортные производители техники, которые сегодня получили хорошие позиции на российском рынке, в состоянии компенсировать часть этих издержек для дилеров и покупателей, чтобы не проиграть свою долю рынка.

– Правильно ли я поняла, цена продукции от крупных импортных производителей техники не вырастет?

 – Продукция не подорожает ровно пропорционально изменениям утильсбора. То есть по таким брендам, возможно, рост составит 1/3 или 1/2 от индексации утильсбора.

Источник данных: РДЖ ПАРТНЕР.ру
27.09.2024

Контактная информация

контакты

Единый телефон: +7 (495) 777 - 77 - 36

Запчасти: parts@aaa-ts.ru

Отдел продаж: autosalon@aaa-ts.ru

Выкуп ТС: used@aaa-ts.ru

Сервис: service@aaa-ts.ru

МОСКВА

Московская область

Офис и сто

г. Москва, улица Василия Петушкова, 3

Офис: Пн-Пт с 09:00 до 18:00

Сервис: Ежедневно с 08:30 до 20:30

сто

Павловский Посад, деревня Кузнецы, 58Д

Ежедневно с 9:00 до 21:00